Поступил в ремонт бензиновый генератор Europower 10000, на базе двигателя Honda GX 610, с предварительным диагнозом - заклинивание шатунно-поршневой группы.
В процессе диагностики установлено:
- на шатунных шейках имеются следы алюминия;
- на коренной шейке также имеется посторонний металл;
- шестерня масляного насоса сломана (см. фото).
Причина заклинивания ШПГ - отсутствие давления в масляной системе двигателя, в результате выхода из строя масляного насоса.
Для восстановления работоспособности были осуществлены следующие процедуры:
- отполирован коленвал в местах посадки шатунов и коренного подшипника (подшипника скольжения);
- заменены шатуны;
- заменен масляный насос в сборе.
После замены вышедших из строя деталей, двигатель был собран и смонтирован на рабочее место.
Электростанция передана заказчику.