Типичные неисправности электростанций

Миссия: Мы группа специалистов, которые наделены достаточной энергией для того, чтобы сделать работу и жизнь людей комфортней.

Рекомендации по эксплуатации бензиновых и дизельных генераторов

Бензиновые генераторы являются сложным техническим изделием и требуют к себе надлежащего ухода. На странице "Рекомендации по эксплуатации", Вы можете ознакомиться с ключевыми моментами эксплуатации как бензиновых, так и дизельных электростанций.

Повторим их вкратце и посмотрим, что бывает при их не соблюдении:

  • - перед каждым пуском необходимо проверить уровень масла в моторе. В противном случае, если не сработает датчик давления масла, поршневую группу заклинит. Как итог - капитальный ремонт двигателя бензогенератора (дизельгенератора).
  • На данном фото отчетливо видно, к чему приводит отсутствие контроля за уровнем масла в двигателе электростанции. В результате подтекания сальника задней крышки двигателя, вся электрическая часть была залита маслом. По счастью, данная проблема была вовремя диагностирована и устранена. Электростанция SDMO. В случае выхода из строя генератора, стоимость ремонта могла бы обойтись в копеечку, точнее во много рублей.
  • - перед включением нагрузки, дать мотору бензогенератора (дизельгенератора) выйти на рабочие обороты (как правило 1 минута). Это связано с тем, что мотор должен выйти на рабочие обороты (3000/1500 об/мин) и только тогда он сможет вырабатывать стабильное напряжение с требуемой мощностью.
  • - включать/выключать нагрузку, только на работающем генераторе. Ни в коем случае не включать/выключать бензогенератор(дизельгенератор) под нагрузкой. В случае несоблюдения данного требования, в первую очередь выходят из строя блоки регулирования напряжения (компаунды), конденсаторы и AVR (автоматический регулятор напряжения). Если конденсаторы могут быть заменены довольно просто и не дорого, то замена блоков напряжения (компаунды) и AVR стоят порой дорого. И могут составлять значительную сумму.
  • - использовать инверторные генераторы только для маломощных потребителей, со стабильным энергопотреблением. Холодильники, пылесосы, дрели, болгарки и прочую силовую технику подключать к инверторным генераторам даже мощностью 6 кВт ЗАПРЕЩЕНО!!! ПОМНИТЕ!!!! При выходе из строя инвертора (ключевая деталь такого генератора) - стоимость ремонта может составить до 80% стоимости электростанции.
  • - в зависимости от рекомендаций производителя, своевременно проводить замену масла и фильтрующих элементов. Как правило, это 60-80 часов или же 2 раза в год. Осень-весна. В случае не своевременности замены масла возможен выход из строя двигателя. Бытует мнение, что 80 часов, это слишком малый срок для замены масла в двигателе. Ведь на машине меняют намного реже и все нормально. Но все забывают, что автомобильный двигатель рассчитан исходя из других требований эксплуатации. Двигатель бензогенератора (дизельгенератора) работает постоянно под нагрузкой. 3000/1500 оборотов в минуту. Конструктивно - двигатели довольно архаичны и разработаны несколько десятилетий назад. Принцип смазки деталей, как правило - масляная ванна. Масляные насосы используются редко и в дорогих двигателях, повышенной мощности. Охлаждение двигателя воздушное. Из всего этого видно, что двигатель находится довольно в трудных условиях. И поэтому своевременная замена масла очень актуальна.
  • На данных фотографиях отчетливо видно. Что происходит в двигателе бензогенератора, когда замена масла происходит не своевременно.

  • - использовать только рекомендованный бензин. В основном это бензин с октановым числом 92.
  • - ПОМНИТЕ!!! Срок хранения бензина составляет не более 4 месяцев!!! После этого, бензин начинает разлагаться. Как результат, забивается карбюратор и вся топливная система. Двигатель перестает заводится или работает не стабильно. Используйте стабилизаторы бензина или полностью вырабатывайте бензин из топливной системы (карбюратора). Рекомендуется глушить бензогенератор путем перекрытия топливного крана и полной выработки топлива из карбюратора.
  • - при эксплуатации бензогенератора в зимнее время, не допускать обмерзания сапуна вентиляции картера двигателя. При запуске двигателя (нагрев) и после остановки (охлаждение), двигатель проходит "точку росы". Как результат, в сапуне намерзает лед. Который мешает нормальной вентиляции картера и происходит разрыв блока двигателя.
  • - не допускается подключение стабилизаторов напряжения после электростанции. После электростанции допускается установка только источников бесперебойного питания. Стабилизаторы устанавливаются до места подключения (ввода) бензогенератора (дизельгенератора). В данном случае, происходит "столкновение" электростанции и стабилизатора. И генератор, и стабилизатор задают свои параметры тока, при этом стабилизатор пытается навязать генератору свои параметры напряжения. В конечном итоге стабилизатор "побеждает". Результатом победы является поломка регулятора напряжения (AVR). Если у Вас есть оборудование, которое требует установки стабилизатора (газовые котлы и т.д.), устанавливайте источники бесперебойного питания. ИБП не конфликтуют с электростанциями.
  • - при выключении бензогенератора(дизель-генератора) рекомендуется охлаждать электрическую часть. При выработке электроэнергии происходит нагрев обмотки ротора и статора. Если генератор асинхронный - статора. Соответственно при выключении электростанции рекомендуется дать поработать электростанции без нагрузки. НО!!! Не более 5 минут!!!!
  • - использовать клемы на 12 В, только при отсутствии нагрузки 220 В. В противном случае выход из строя электрической части генератора.
  • - у синхронных трехфазных генераторов недопустим перекос по фазам более чем на 30 %. Асинхронные генераторы выдерживаю перекос по фазам до 70 %. Опять же, в процессе работы, металл расширяется. В зависимости от нагрузки на фазу, та или иная обмотка нагревается больше или меньше. В результате неравномерного расширения металла происходит растрескивание лакового покрытия и пробой обмотки. Как результат - перемотка обмотки или замена генератора.
  • - не допускайте подключения электростанции к сети. Даже кратковременное "общение" электростанции с сетью, приводит к однозначному выходу из строя генератора.
  • - рассчитывайте нагрузку исходя из номинальной мощности бензогенератора. Помните, что для запуска электромоторов необходимы пусковые токи. Коэффициент пусковых токов составляет от 3 до 7. Оптимальной нагрузкой для электростанции является 80 % от номинальной мощности. 100 % нагрузка допускается кратковременно. Не более 10 минут. После этого необходимо дать поработать электростанции без нагрузки.
  • - проводите техническое обслуживание бензогенераторов в соответствии с регламентом, указанным в документации прилагаемой производителем. Своевременное техническое обслуживание бензогенераторов - это залог долгой службы электростанции.
  • Не допускайте случаев падения электростанций или ударов. Это может привести к поломке задней крышки генератора.

  • Как видно на этой фотографии, причиной выхода из строя электростанции стала поломка крышки генератора.
  • Если все вышеуказанные рекомендации Вами выполнены, но бензогенератор (дизельгенератор) все равно сломался. Не переживайте. Мы отремонтируем Вашу электростанцию в кратчайшие сроки. Наш адрес.

  • GENMOS - Сервисный центр
  • Tel.: 8 (495) 532-46-06
  • E-mail: info@genmos.ru
  • 121596 Россия, г.Москва
  • ул. Горбунова, д. 2, стр. 85

Подписаться на рассылку

Мы не рассылаем спам, вам приходят только важные информационные оповещения.